Опрос
Какова цель Вашего посещения сайта?

 
Полезное
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Социальный педагог
Работа социального педагога ГБПОУ «НПК им. Руднева А.П.» осуществляется на основе разработанного годового плана и индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди студентов колледжа, плана работы с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися. 

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения студентов в колледже, семье.
Задачи работы:
  1. Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
  2. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  3. Создание условий для успешного включения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в среду колледжа, поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
  4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

Социальный педагог колледжа осуществляет следующие функции:

Аналитико-диагностические:
— постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;
 — установление причины негативного поведения.

Прогностические:
— прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;
— определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;
— планирование социально — психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

Организационно — коммуникативные:
— включение в процесс воспитания педагогических работников колледжа, родителей;
создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;
— формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

Социально-профилактические и реабилитационные:
— организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного поведения;
— влияние на формирование нравственно — правовой устойчивости.

Психологические:
— установление доверительных отношений с подростком;
— оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;
— оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

В своей работе социальный педагог колледжа руководствуются:

— Конституцией Российской Федерации
— Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка
— Международным документом — Декларацией прав ребенка
— Федеральным Законом РФ об образовании
— Семейным кодекс Российской Федерации
— Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
— Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
— Уставом колледжа
— Планом работы колледжа на текущий учебный год
— Локальными актами
— Должностной инструкцией
приемная директора